Как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет

Как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет
Как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет

Чаще всего, в возрасте 10-11 лет отношение детей к математике меняется. И тогда выполнение домашних заданий по математике становится сплошной пыткой и Вам начинает казаться, что уже ничем не пробудить угасший интерес вашего чада к математике. Но эту проблему можно предотвратить, вовремя воспользовавшись советами о том, как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет.


Итак.

Домашнее задание по математике.

Как эти два слова заставляют вас чувствовать себя?  Что еще более важно, как они заставляют чувствовать себя вашего ребенка?

Для многих детей их отношение к математике меняется примерно в пятом классе.  Математика становится либо чрезвычайно трудной, либо разочаровывающе скучной.  Что делать родителям?

Во-первых, нужно изгнать утверждение “у меня нет способностей к математике” из словаря вашей семьи. Ваш ребенок этого не говорит. И вы этого не говорите, даже если чувствуете, что это правда.

Нужно надеяться, что домашнее задание будет сделано, и давать только позитивные комментарии. Если выполнение домашнего задания становится проблемой, обратитесь за советом к учителю своего ребенка.

Прежде всего, получайте удовольствие от математики помимо домашних заданий!

Ваша работа состоит в том, чтобы учить в те моменты, когда это возможно, слушать вопросы своего ребенка, задавать некоторые из своих собственных и учиться вместе с ним.

Подумайте о себе, как о математическом болельщике своего ребенка.

Как сделать математику веселой для детей в возрасте 8-12 лет

1. Играйте в математические игры.

Вы уже знаете такие старые добрые игры, как шашки и морской бой. Сейчас также есть много математических игр, в которые вы можете сыграть со своим ребенком онлайн или установив приложение на телефон.

2. Сходите на экскурсию.

У вас есть математический или научный музей поблизости? Сходите туда без экскурсовода. Обязательно останавливайтесь и исследуйте экспонаты вместе.

Следует также выяснить, можно ли сходить на экскурсию на какой-то местный завод. Поговорите с гидом о том, как математика используется для разработки и производства продукта.

3. Старайтесь не натаскивать своего ребенка на математическое содержание.

Давайте посмотрим правде в глаза. Бессмысленное повторение скучно.

Да, у вашего ребенка есть эти математические карты, чтобы учиться. Но даже флэш-карты не должны быть болезненными!

4. Помогите своим детям увидеть цель математики.

Пусть они видят, что вы рассчитываете расход бензина, определяете лучшую покупку в продуктовом магазине и балансируете семейный бюджет. Когда ваши дети увидят ваш интерес к математике (и удовольствие от нее), они увидят ее ценность.

5. Научите своего ребенка распоряжаться деньгами.

Дайте вашему ребенку книгу для записи доходов и расходов, и помогите ему научиться управлять своими деньгами полученными, например, в подарок на день рождения, или карманными деньгами.  Если он хочет занять у вас, помогите ему рассчитать проценты.

6. Примите во внимание увлечения вашего ребенка.

Математика связана почти со всеми увлечениями. Вот только некоторые из них!

Ваш ребенок поклонник моды? Посетите магазин тканей и рассчитайте стоимость материалов для создания дизайна мечты.

Если ваш ребенок увлекается компьютерами, найдите класс кодирования для начинающих.

И так далее.

7. Задавайте вдумчивые математические вопросы.

Вы ждете в кабинете у врача? Ожидаете, пока принесут еду в кафе? Сидите, ожидая начала игры брата или сестры?  Не поддавайтесь искушению проверить свой телефон или достать планшет.  Это идеальное время, чтобы поговорить о математике!

Например:

 "Как ты думаешь, что больше, 1/2 или 3/4 пиццы?- Нарисуй картинку на салфетке.

«Посмотри на этот счет.  У нашей команды 14 очков. Что означает один в 14?”

«Сколько приблизительно людей в этом переполненном зале?”

“Если мы израсходовали полбака бензина, то когда нам заправляться?”

"Этот купон дает нам 15% скидку от нашего общего счета. Сколько мы сэкономим, если наш счет будет 375 грн?”

8. Отмечайте дни рождения известных математиков и рассказывайте об их достижениях.

Конечно же, не только о достижениях а, например, об интересных историях их жизни (например, из книги «Математики тоже люди: истории из жизни великих математиков»).

9. Метод настойчивости и получения удовольствия от математики.

Когда мой компьютер начинает зависать я, как правило, его выключаю.  Я расстроена, обеспокоена и совершенно уверена, что это конец света! С другой стороны, мой муж спокойно садится и пробует много разных вещей, пока не решит проблему.  Я думаю, что он действительно наслаждается вызовом.

Вот так все мы должны относиться к математике.  Это просто проблема, которую нужно решить. Ответ есть.  Терпение (а иногда и помощь извне!) доставит вас туда.  "Весело” и "легко" не обязательно одно и то же.  Помните, что именно вызов, который бросает математика, делает ее веселой!

SHARE