Как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет
Чаще всего, в возрасте 10-11 лет отношение детей к математике меняется. И тогда выполнение домашних заданий по математике становится сплошной пыткой и Вам начинает казаться, что уже ничем не пробудить угасший интерес вашего чада к математике. Но эту проблему можно предотвратить, вовремя воспользовавшись советами о том, как сделать математику занимательной для детей в возрасте 8-12 лет.
Итак.
Домашнее задание по математике.
Как эти два слова заставляют вас чувствовать себя? Что еще более важно, как они заставляют чувствовать себя вашего ребенка?
Для многих детей их отношение к математике меняется примерно в пятом классе. Математика становится либо чрезвычайно трудной, либо разочаровывающе скучной. Что делать родителям?
Во-первых, нужно изгнать утверждение “у меня нет способностей к математике” из словаря вашей семьи. Ваш ребенок этого не говорит. И вы этого не говорите, даже если чувствуете, что это правда.
Нужно надеяться, что домашнее задание будет сделано, и давать только позитивные комментарии. Если выполнение домашнего задания становится проблемой, обратитесь за советом к учителю своего ребенка.
Прежде всего, получайте удовольствие от математики помимо домашних заданий!
Ваша работа состоит в том, чтобы учить в те моменты, когда это возможно, слушать вопросы своего ребенка, задавать некоторые из своих собственных и учиться вместе с ним.
Подумайте о себе, как о математическом болельщике своего ребенка.
Как сделать математику веселой для детей в возрасте 8-12 лет
1. Играйте в математические игры.
Вы уже знаете такие старые добрые игры, как шашки и морской бой. Сейчас также есть много математических игр, в которые вы можете сыграть со своим ребенком онлайн или установив приложение на телефон.
2. Сходите на экскурсию.
У вас есть математический или научный музей поблизости? Сходите туда без экскурсовода. Обязательно останавливайтесь и исследуйте экспонаты вместе.
Следует также выяснить, можно ли сходить на экскурсию на какой-то местный завод. Поговорите с гидом о том, как математика используется для разработки и производства продукта.
3. Старайтесь не натаскивать своего ребенка на математическое содержание.
Давайте посмотрим правде в глаза. Бессмысленное повторение скучно.
Да, у вашего ребенка есть эти математические карты, чтобы учиться. Но даже флэш-карты не должны быть болезненными!
4. Помогите своим детям увидеть цель математики.
Пусть они видят, что вы рассчитываете расход бензина, определяете лучшую покупку в продуктовом магазине и балансируете семейный бюджет. Когда ваши дети увидят ваш интерес к математике (и удовольствие от нее), они увидят ее ценность.
5. Научите своего ребенка распоряжаться деньгами.
Дайте вашему ребенку книгу для записи доходов и расходов, и помогите ему научиться управлять своими деньгами полученными, например, в подарок на день рождения, или карманными деньгами. Если он хочет занять у вас, помогите ему рассчитать проценты.
6. Примите во внимание увлечения вашего ребенка.
Математика связана почти со всеми увлечениями. Вот только некоторые из них!
Ваш ребенок поклонник моды? Посетите магазин тканей и рассчитайте стоимость материалов для создания дизайна мечты.
Если ваш ребенок увлекается компьютерами, найдите класс кодирования для начинающих.
И так далее.
7. Задавайте вдумчивые математические вопросы.
Вы ждете в кабинете у врача? Ожидаете, пока принесут еду в кафе? Сидите, ожидая начала игры брата или сестры? Не поддавайтесь искушению проверить свой телефон или достать планшет. Это идеальное время, чтобы поговорить о математике!
Например:
"Как ты думаешь, что больше, 1/2 или 3/4 пиццы?- Нарисуй картинку на салфетке.
«Посмотри на этот счет. У нашей команды 14 очков. Что означает один в 14?”
«Сколько приблизительно людей в этом переполненном зале?”
“Если мы израсходовали полбака бензина, то когда нам заправляться?”
"Этот купон дает нам 15% скидку от нашего общего счета. Сколько мы сэкономим, если наш счет будет 375 грн?”
8. Отмечайте дни рождения известных математиков и рассказывайте об их достижениях.
Конечно же, не только о достижениях а, например, об интересных историях их жизни (например, из книги «Математики тоже люди: истории из жизни великих математиков»).
9. Метод настойчивости и получения удовольствия от математики.
Когда мой компьютер начинает зависать я, как правило, его выключаю. Я расстроена, обеспокоена и совершенно уверена, что это конец света! С другой стороны, мой муж спокойно садится и пробует много разных вещей, пока не решит проблему. Я думаю, что он действительно наслаждается вызовом.
Вот так все мы должны относиться к математике. Это просто проблема, которую нужно решить. Ответ есть. Терпение (а иногда и помощь извне!) доставит вас туда. "Весело” и "легко" не обязательно одно и то же. Помните, что именно вызов, который бросает математика, делает ее веселой!